Заведения общественного питания – это один из самых выгодных способов открыть свой бизнес. Ежедневно тысячи клиентов посещают кафе, рестораны, клубы всего мира ради того, чтобы отдохнуть и приятно провести время в хорошей компании. А если ваше заведение будет выгодно отличаться на фоне остальных, то поток посетителей будет постоянным и сможет приносить стабильную прибыль. Поэтому при его открытии важно учитывать на какую целевую аудиторию он будет рассчитан. Итак, какой ресторан открывать целесообразнее?
Многие начинающие владельцы ресторанного бизнеса делают серьезную ошибку, которая в итоге влечет за собой плачевные последствия: следуют устойчивым стереотипам или копируют чью-то идею. Это неправильно, так как посетителей всегда нужно удивлять. Например, можно взглянуть на удивительный ресторан White Rabbit, расположенный в центре Москвы.
Кроме этого, необходимо соблюдать некоторые общие правила и нюансы, которые способствуют успешному развитию бизнеса. Для начала следует определить, какого уровня будет ваше заведение. Многие бизнесмены, располагающие внушительным стартовым капиталом, планируют открыть роскошный элитный ресторан с видом на город. Такие желания не всегда оправданы за счет того, что подобные учреждения посещает ограниченный круг клиентов и, как правило, у них уже есть свои фавориты. Поэтому такие рестораны окупаются довольно долго и совершенно не подходят для рестораторов, желающих получить прибыль как можно быстрее.
В наше время гораздо целесообразнее открывать заведение для людей среднего достатка. Это могут быть небольшие объекты со скромным меню без различных изысков, но с приятной обстановкой и хорошей музыкой. Недорогие рестораны обычно посещает множество клиентов за счет невысоких расценок. К тому же на их открытие нужно гораздо меньше средств, нежели на элитные заведения.
Придумывая идею для будущего объекта общественного питания, многие их владельцы пытаются учитывать все модные направления. С одной стороны, такой подход верен, а с другой – нет, так как мода имеет свойство приедаться и уходить в прошлое. И если сейчас в моде японская кухня, то через пару лет ей на смену может прийти другая. Поэтому лучше придумывать более универсальную концепцию.
При открытии ресторана всегда необходимо учитывать вкусы и пристрастия целевой аудитории, чтобы постоянно удерживать и привлекать посетителей. Для этого можно периодически вносить новинки в меню, менять детали интерьера, музыку и подходить к процессу обслуживания творчески и с должным вниманием.